Грибоедов А. С. Горе от ума, Конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»

Москва в лицах в комедии А. Грибоедов, раскрывая образы героев своей пьесы, используя диалоги и другие, на первый взгляд, незначительные детали, шаг за шагом показывает картину жизни Москвы начала века. Реально изображая ее жителей, их взгляды и интересы, автор произведения воссоздает быт и нравы русского дворянства. С первых строк пьесы мы попадаем в дом одного из уважаемых людей московского общества - чиновника Фамусова — и окунаемся в размеренную жизнь , наполненную никчемными событиями, важнейшие из которых - обед у Прасковьи Федоровны и крестины у вдовы докторши. Сталкиваясь с Чацким, проповедником нового мышления, он наставляет его: Однако, видя бессмысленность своей затеи, Фамусов признает Чацкого опасным человеком, и с этого момента он является для него представителем другого, абсолютно чуждого ему лагеря. Мы знакомимся в комедии еще с одним представителем фамусовской Москвы - полковником Сергеем Сергеевичем Скалозубом. И хотя он раскрыт и представлен автор произведенияом не так глубоко, как Фамусов или Чацкий, однако это, тем не менее, яркий представитель фамусовского общества. Его не может интересовать решительно ничего, кроме военной муштры и продвижения по службе. Любые разговоры сводятся к муштре и всяческим запретам:

Анализ эпизода"Бал в доме Фамусова". Помогите составить по плану. Заранее спасибо.

Анализ эпизода — разновидность сочинения в жанре литературно-критической статьи. Эпизод — основной структурный элемент в сюжете эпического, лиро-эпического и драматического произведения. Будучи, с одной стороны, некоторым законченным целым, в котором воплощено какое-либо событие, он в то же время является звеном в общей событийной цепи художественного произведения, где все эпизоды связаны друг с другом причинно-следственными ил причинно-временными связями.

У Фамусова в доме парадные сени; большая лестница из второго жилья, к которой примыкают многие побочные из антресолей . У нас есть общество , и тайные собранья, Напрасно страх тебя берёт: . Не смех, а явно злость .

Чацкий против фамусовского общества. Чтение наизусть отрывка из комедии А. Идейный смысл и конфликт комедии. Любовный конфликт в комедии. В чем трагедия Чацкого? В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: Идейный смысл комедии заключается в противопоставлении двух общественных сил, жизненных укладов, мировоззрений: Что же собой представляют враждующие стороны? Общество в комедии получило название фамусовского по фамилии Павла Афанасьевича Фамусова.

Он типичный представитель своего общества, обладает всеми достоинствами, ценящимися в нем: Фамусов — чиновник, но к своей службе относится лишь как к источнику дохода. Его не интересуют смысл и результаты труда — только чины. Чацкий, напротив, это что-то новое, свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Это выразитель передовых идей своего времени.

Горе от ума 1. По свидетельству друга Грибоедова С. Бегичева план комедии начал складываться еще в году в Петербурге, тогда же были написаны и отдельные сцены. Чаще же зарождение замысла относят к году: Проснувшись, он взял карандаш, написал план комедии и несколько сцен первого акта. Произведение задумывалось автором как сценическая поэма с широкой социально-философской проблематикой, большим количеством героев и прямым обращением автора к читателям.

те, что роль литературы важна и в общественной жизни страны, и в личной жизни Софья. Гости Фамусова. Фрагменты в актёрском исполнении. Основные виды .. «скупо жалу- ют» тех, кто основывается на принципах. « покорности и страха» с одной стороны, и злость, эгоизм — с другой. Поэтому.

Сочинения по русскому языку и литературе С нашим сайтом написать сочинение проще простого На нашем сайте сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему: Грибоедова"Горе от ума" Не понравилось сочинение? У нас есть еще 10 похожих сочинений. Показать"В моей комедии,— писал А. Грибоедов, — двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека".

Слова"ум","безумие","рассудок" — одни из наиболее часто встречающихся в бессмертной пьесе. Проблему ума в комедии считали одной из главных и критики, и исследователи творчества Хрибо-едова. Но эта проблема ума не может быть решена в комедии однозначно. Дело, конечно, в том, что своими представлениями об уме обладают практически все персонажи комедии.

"Фамусовское общество" часть 3

5, Как тот и славился, чья чаще гнулась шея, Как не в войне, а в мире брали лбом. Стучали об пол не жалея!..

Фамусовское общество, хранящее привилегии и традиции «века покорности и страха, защищает идеологию раболепства, чинопочитания и лицемерия. Мораль басни заключается в том, злость - это плохое, тяготящее чувство.

Столкновение Чацкого — человека с волевым характером, цельного в своих чувствах, борца за идею — с фамусовским обществом было неизбежным. Это столкновение принимает постепенно все более ожесточенный характер, оно осложняется личной драмой Чацкого — крушением его надежд на личное счастье. Его выпады против существующих устоев общества становятся все более резкими.

Если Фамусов — защитник старого века, времени расцвета крепостничества, то Чацкий с негодованием революционера-декабриста говорит о крепостниках и крепостном праве. Если Фамусов, Молчалин, Скалозуб рассматривают службу как источник личных выгод, службу лицам, а не делу, то Чацкий разрывает связи с министрами, уходит со службы именно потому, что он желал бы служить делу, а не лакействовать перед начальством.

Он защищает право служить просвещению, науке, литературе, но это трудно в условиях самодержавно-крепостнического строя:

Помилка 404

Чацкий против фамусовского общества. Чтение наизусть отрывка из комедии А. Идейный смысл и конфликт комедии.

Лица Фамусова, Молчалина, Скалозуба и другие врезались в память так конечно, будут мелькать и в современном обществе черты Фамусовых, . Она уже с скрытой злостью спрашивает его, случилось ли ему хоть .. его на эту любовь, о которой он, дрожа от страха, и подумать не смел.

Ториме хорошист Бал в доме Фамусова играет большую роль для понимания комедии. При встрече с Платоном Михайловичем Чацкий не узнает старого друга, после помолвки с Натальей Дмитриевной он стал совсем не таким, каким был. За него на все вопросы Александра Андреевича отвечает жена, будто Платон Михайлович сам не может ответить, а она хочет казаться заботливой, но получается так, что муж у нее под каблуком: Мой милый, застегнись скорей.

А совет Чацкого вовсе для нее бессмыслен, и она опять отвечает за мужа: Платон Михайлыч город любит, Москву; за что в глуши он дни свои погубит! Графиня-внучка, о которой княгиня сказала, что она целый век в девках, тоже проявила интерес к Чацкому, но он сам оттолкнул ее от себя тем, что назвал подражательницей модисткам.

Когда появилась Софья, ее окружили гости: Загорецкий подарил ей билет, который, по его словам, он доставал с большим трудом; графиня-внучка по-французски ее приветствовала; старуха Хлестова похвасталась арапкой. Софья невзначай признала Чацкого сумасшедшим, этот слух разлетелся со скоростью света каждому гостю, и все поверили.

сочинение злость и страх фамусова

Толстой и почему он его не достигает. Впервые как главную эту проблему поставили комедия А. Почему одну и ту же проблему почти в одно и то же время рассматривают три разных автора? Только ли веку принадлежит эта проблема? И, наконец, каков главный путь решения этой проблемы?

Чацкий оценивает всех с позиции ума, общество фамусовых – с позиции чинов. и чувство ответственности за сироту глубже, чем страх за свою жизнь. охлажденный» ум Онегина, его недовольство собой и злость мрачных.

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве? И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты! Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? В фамусовском обществе внешняя форма как показатель карьерных успехов важнее просвещения, бескорыстного служения делу, наукам и искусствам: Все блага и привилегии, которыми пользуется фамусовское общество, достигаются холопством, раболепием перед вышестоящими и хамской спесью перед нижестоящими.

Это наносит огромный нравственный урон обществу, лишая людей чувства собственного достоинства. В комедии Фамусов и Чацкий противопоставлены друг другу: Дерзкий ум Чацкого сразу настораживает привыкшее к спокойствию московское общество. Диалоги Фамусова и Чацкого — это борьба, и она начинается с первых же минут встречи Фамусова и Чацкого. Чацкий резко осуждает принятую в Москве систему воспитания дворянской молодежи: Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Не то чтобы в науке далеки, В России под великим штрафом, Нам каждого признать велят.

Гнев и злость

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!